РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 

Составитель:

классный руководитель 11 класса

ГУО “Раздяловичская средняя школа”

Тема классного часа : «Моё здоровье».

 

Единственная красота,

Которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

 

Цель классного часа:

  • Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • Рассмотреть определение «здоровье»;
  • Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

.

 

Вопросы классного часа:

  • Что такое здоровье?
  • Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
  • Легко ли отказаться от вредных привычек?
  • Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?

 

Основные понятия:

  • Здоровье
  • Вредные привычки
  • Здоровый образ жизни

 

Методы обучения:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Работа в группах.

 

  1. Постановка проблемы

-          Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение кокой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь и наркотики или не употреблять их, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш классный час.

  1. Работа с понятиями.

 

-          Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье».

 

Здоровье – это_____________________________________________

 

Работа проводится в группах. Класс делится на 4 группы. Каждая группа дает свое собственное определение, учитель письменно фиксирует на доске ответы(3 минут одновременно работает каждая группа), затем класс принимает участие в обсуждении данного понятия и в результате выводится обобщенное определение, которое будет использоваться в работе. Данное определение сравнивается со следующими:

            «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

            «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997)

 

  1. Изучение основной проблемы.

 

Ответьте на вопросы:

 

1. Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?

  1. В чем причина низкой физической активности населения?

 

 

Работа в группах (5 минут)

Каждой группе предлагается заполнить одну из таблиц.

 

Мой выбор –НЕ КУРИТЬ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –НЕТ НАРКОТИКАМ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После этого каждая группа представляет результаты своей работы, затем класс принимает участие в обсуждении этих дилемм.

 

- Можно ли считать табакокурение традицией или нет, если учесть, что в Европе начали курить в XVI веке, а в России в XVII веке?

(Обсуждение в группах)

 

К сожалению, мнение не совпадают. Сегодня табакокурение некоторые рассматривают как пережиток прошлого. Другие не находят в этом ничего плохого. Но факт остается фактом – курение причиняет огромный вред здоровью. У курящего человека могут появиться тяжелейшие заболевания легких. Если курит девушки, страдают еще не родившиеся дети, а затем и родившиеся. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым.

 

-          А с каких пор люди стали пить?

-   Ответы учащихся.

 

-          «Похититель рассудка» – так называют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовлять алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

 

Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:

 

-          Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………».

-          Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

-          Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?

-          Ответы учащихся.

 

 

-          Согласны ли с утверждением, что в жизни надо попробовать все?

-          Обсуждение в группах, ответы учащихся.

 

Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:

 

-Прокомментировать проблему наркомании с точки зрения социальных групп:

  1. учителей
  2. врачей – наркологов
  3. родителей наркоманов
  4. подростков
  5. независимых наблюдателей.

Попытаться ответить на вопросы: «Кто виноват и что делать?»

 

Работа в группах, время обсуждения – 5 минут. Выступает от группы один человек.

 

В завершении игры группа независимых наблюдателей пытается сделать вывод, усиленный призывом учителя: «Никогда не прикасайтесь к наркотикам!»

 

4.Вывод:

 

Человек, конечно, волен поступать так, как ему хочется, но он в некоторых случаях обязан подчинять свои поступки обстоятельствам. Мы с вами уже говорили, что бывают обстоятельства, причины, по которым человеку приходиться от чего-то отказываться, сдерживать себя, потому что иначе окажется в опасности. Иными словами, его поступки не будут совпадать с его желаниями, намерениями. Подумайте, что лучше – отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать свою жизнь опасности, или пойти на поводу своего желания и тем самым поставить свою жизнь под угрозу. Поэтому особенно сейчас, когда люди серьезно озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.

 

5.Использованная литература:

 

  1. . И. Ахметова, Т. Иванова и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.,2001
  2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании./Под редакцией В. В. Аршиновой.- М: Творческий центр, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80164627459, «©Раздяловичская средняя школа, 2024», регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ