РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

1. Общие положения

Районный проект «Родительский университет» (далее – проект) реализуется в учреждениях образования района в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году».

2. Руководство и координация проекта

Общее руководство и координация проекта осуществляется отделом по образованию Ганцевичского райисполкома.

Информационно-методическую поддержку в реализации проекта оказывают ГУМУ «Ганцевичский районный учебно-методический кабинет», ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района», учреждения общего образования района.

3. Цель и задачи

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, законных представителей детей и подростков, формирование ответственного, позитивного родительства, налаживание активного взаимодействия родителей и учреждений образования в воспитании, развитии и социализации подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация осознания ответственности за воспитание детей;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношений, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных отношений семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми);

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей и учреждений образования.

4. Целевая аудитория

Родители, законные представители воспитанников и учащихся учреждений образования района.

5. Направления работы «Родительского университета»

5.1. Индивидуальное и групповое консультирование родителей

Осуществляется педагогами-психологами, педагогами социальными учреждений образования согласно утвержденной тематике.

Класс

Темы консультаций для родителей

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

5.2. Проведение вебинаров, лекций, встреч, круглых столов, психолого-педагогических занятий

Организуются 1 раз в четверть в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков:

1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у учащегося 1-4 классов

Декабрь

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Февраль

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Апрель

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

2 ступень – «Мой ребенок – подросток» (для родителей учащихся 5-9 классов)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Декабрь

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Февраль

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Апрель

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.Профилактика суицидального поведения

3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного

Декабрь

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Февраль

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Апрель

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

5.3. Проведение совместных мероприятий в шестой школьный день

Проведение совместных с родителями (законными представителями) спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, мастер-классов гостевых уроков, экскурсий согласно планам работы учреждений в шестой школьный день.

5.4. Проведение единого дня родительских собраний

Проводятся 1 раз в четверть согласно утвержденному графику с активным участием представителей заинтересованных ведомств.

5.5. Реализация программы «Гармония» на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»

Проведение встреч для родителей из семей, дети в которых признаны находящимися в социально опасном положении, ранее признавались находящимися в социально опасном положении.

5.6. Работа клуба «Тепло души» для замещающих родителей на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»

Проведение встреч, семинаров, круглых столов для родителей из замещающих семей.

5.7. Проведение открытых районных родительско-педагогических чтений

Проводятся ежегодно согласно утвержденному положению о проведении.

5.8. Проведение конкурсов

Проведение творческих конкурсов, акций, интеллектуальных турниров с участием родителей, законных представителей учащихся.

 

6. Мониторингрезультативности проекта

Мониторинг результативности проекта осуществляется посредством проведения анонимного анкетирования родителей, законных представителей учащихся, педагогических работников.

 

 

 

80164627459, «©Раздяловичская средняя школа, 2024», регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ