РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь      

  Отдел по образованию  Ганцевичского райсполкома

Государственное учреждение образования "Раздяловичская средняя школа" 

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Педагог социальный

Шепелевич Николай Михайлович

Педагог-психолог

Кононович Елена Николаевна

тел. 44-2-38

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
Перед экзаменом не стоит:
1. Находиться в компании волнующихся сверстников, так как их волнение очень быстро передаётся и мешает сосредоточиться на самом экзамене.
2. Перебирать в голове экзаменационные вопросы (вам может казаться, что вы ничего не помните, хотя на самом деле достаточно взять билет, и вы все сразу вспомните).
3. Срочно пытаться выучить те вопросы, которые вы по какой-либо причине не успели подготовить, так как знать вы их от этого не будете, но начнёте волноваться.
Перед экзаменом необходимо:
1. Несколько раз сделать несколько раз глубокий вдох и медленный выдох: набирая воздух в лёгкие следите, чтобы живот «надувался», задержите дыхание на 1 -2 секунды и медленно выдохните, «убирая» живот. Повторите упражнение несколько раз.
2. Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что ступня левой ноги становится тяжёлой, и эта тяжесть поднимается вверх по ноге до самого живота. Дальше тяжелеет левая часть живота и груди. Тяжесть переходит в левую руку и распространяется от плеча до кончиков пальцев. Дальше тяжесть распространяется от левого плеча к правому и «стекает» уже по правой руке до самых кончиков пальцев. Тяжесть наполняет правую сторону груди и живота. Теперь тяжелеет правая нога от бедра и до ступни. Ваше тело стало очень тяжёлым. Вы расслабились.
3. Теперь, не выходя из предыдущего состояния, представьте то место, где вы чувствуете себя спокойно и уютно. Посидите так немного.
4. Сделайте ещё раз несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.
5. Откройте глаза и почувствуйте себя спокойным и уверенным в себе.
6. Если осталось лёгкое волнение, можете походить, держа руки за спиной в «замке». Это придаёт уверенность в себе.
Если вы волнуетесь во время экзамена:
1. Закройте глаза и глубоко вдохните и выдохните несколько раз.
2. Представьте себе какую-либо приятную ситуацию. Попытайтесь представить её ярко и реалистично.
3. Откройте глаза и внимательно прочтите задание: не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!
4. Если волнение продолжается, то можно прибегнуть к составлению плана: читая задание, на отдельном листке бумаги выписываешь, что именно и в какой последовательности тебе надо в этом задании сделать. Далее, выполняя задание, обязательно отмечай, что сделал.
5. Если волнение связано с плохим знанием одного из заданий, то начинай выполнение с тех заданий, на которые ты знаешь ответы.
6. Старайтесь не пользоваться шпаргалками на экзамене, так как это вызывает сильное волнение. Готовьте шпаргалки, но оставляйте их дома. Подготовка шпаргалок помогает лучше запомнить материал.
 
 
СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ: как готовить домашнее задание
 
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.

 

 

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома         

 

801646 44238, «© Раздяловичская средняя школа, 2019» , регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ