РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь      

  Отдел по образованию  Ганцевичского райсполкома

Государственное учреждение образования "Раздяловичская средняя школа" 

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор

                                                         ГУО «Раздяловичская средняя школа»

 

                                                         _________________Рабцевич М.В.

                                                                                    « 06» сентября 2017 г.

Пояснительная записка

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей, совместной работы родителей и школы.Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Таким семьям необходима помощь.
Накопление родителями знаний, а на их основе  умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов. Работа клуба «Радость общения» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.

 

Положение

о деятельности родительского клуба «Радость общения»

 

1.    Общие положения.

  • Семейный клуб создается для родителей школы. Клуб выступает как структура школы и осуществляет различные виды социальной помощи в развитии личности ребенка, педагогическую и психологическую поддержку, организацию досуга ребенка и его семьи
  • Работает на базе образовательного учреждения.
  • В своей работе руководствуется:
  • - Семейным кодексом РБ;
  • - Конвенцией о правах ребенка;
  • - Уставом школы.
  • Положение о родительском клубе определяет цели, задачи, основные      направления деятельности родительского клуба.

2.    Цели и задачи деятельности клуба

  • ЦЕЛЬ КЛУБА – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (одиноким родителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений
  • ЗАДАЧИ КЛУБА:
  • - повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе;
  • - содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность школьного сообщества;
  • - выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  • - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

3.    Организационная структура клуба.

  • Состав участников клуба формируется  на добровольной основе, он может быть постоянным или же мобильным.
  • До начала работы клуба проводится следующая подготовительная работа:
  • - информируются родители об открытии и задачах родительского клуба;
  • - согласуются темы педагогического просвещения родителей;
  • - подбирается и готовится помещение к приему родителей;

4.  Направления и содержание деятельности клуба.

  • Деятельность клуба реализуется через различные формы работы с родителями, обеспечивающие активное включение родителей в обсуждаемые вопросы и проблемы.
  • Содержание деятельности клуба направлено на приобретение положительного опыта контактов родителей и школы, эмоциональное включение родителей в сферу взаимодействия и в образовательный процесс, повышение общего образовательного уровня родителей.
  • Темы занятий в клубе согласуются с родителями и направлены на формирование коммуникативной, правовой культуры и здорового образа жизни.

5.  Принципы взаимодействия с родителями :

  • целенаправленность – привлечение всех педагогов и родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям;
  • стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство

 

6.  Регулярность проведения занятий в клубе.

  • Работа клуба рассчитана и спланирована на длительный срок.
  • Занятия клуба проводятся 1 раз в месяц. 

 

 

 

 

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома         

 

801646 44238, «© Раздяловичская средняя школа, 2019» , регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ