УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГУО «Раздяловичская средняя школа»
_________________Рабцевич М.В.
« 06» сентября 2017 г.
Пояснительная записка
Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей, совместной работы родителей и школы.Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Таким семьям необходима помощь.
Накопление родителями знаний, а на их основе умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов. Работа клуба «Радость общения» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.
Положение
о деятельности родительского клуба «Радость общения»
1. Общие положения.
- Семейный клуб создается для родителей школы. Клуб выступает как структура школы и осуществляет различные виды социальной помощи в развитии личности ребенка, педагогическую и психологическую поддержку, организацию досуга ребенка и его семьи
- Работает на базе образовательного учреждения.
- В своей работе руководствуется:
- - Семейным кодексом РБ;
- - Конвенцией о правах ребенка;
- - Уставом школы.
- Положение о родительском клубе определяет цели, задачи, основные направления деятельности родительского клуба.
2. Цели и задачи деятельности клуба
- ЦЕЛЬ КЛУБА – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (одиноким родителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений
- ЗАДАЧИ КЛУБА:
- - повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе;
- - содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность школьного сообщества;
- - выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
- - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
3. Организационная структура клуба.
- Состав участников клуба формируется на добровольной основе, он может быть постоянным или же мобильным.
- До начала работы клуба проводится следующая подготовительная работа:
- - информируются родители об открытии и задачах родительского клуба;
- - согласуются темы педагогического просвещения родителей;
- - подбирается и готовится помещение к приему родителей;
4. Направления и содержание деятельности клуба.
- Деятельность клуба реализуется через различные формы работы с родителями, обеспечивающие активное включение родителей в обсуждаемые вопросы и проблемы.
- Содержание деятельности клуба направлено на приобретение положительного опыта контактов родителей и школы, эмоциональное включение родителей в сферу взаимодействия и в образовательный процесс, повышение общего образовательного уровня родителей.
- Темы занятий в клубе согласуются с родителями и направлены на формирование коммуникативной, правовой культуры и здорового образа жизни.
5. Принципы взаимодействия с родителями :
- целенаправленность – привлечение всех педагогов и родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
- дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям;
- стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство
6. Регулярность проведения занятий в клубе.
- Работа клуба рассчитана и спланирована на длительный срок.
- Занятия клуба проводятся 1 раз в месяц.