РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь      

  Отдел по образованию  Ганцевичского райсполкома

Государственное учреждение образования "Раздяловичская средняя школа" 

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Анализ

деятельности ресурсного центра по профессиональному самоопределению учащихся

ГУО «Раздяловичская средняя школа» за 2019/2020 уч. г.

 

Ресурсный центр по профессиональной ориентации учащихся на базе ГУО «Раздяловичская средняя школа» в 2019/2020 уч. г.продолжил работу согласно приказа отдела по образованию Ганцевичского райисполкома с целью формирования информационно-методического пространства в учреждении образования по повышению эффективности работы в направлении профессионального самоопределения учащихся.

                    

Содержание работы ресурсного центра по профориентации в 2019/2020 учебном году строилось по следующим направлениям:

внутришкольная работа (организационно-методическая работа с педагогами, работа с учащимися, работа с родителями),

сотрудничество с учреждениями образования, предприятиями и организациями, управлением по труду, занятости и социальной защите населения.

Организация методической работы с педагогами по вопросам профориентации учащихся

В рамках организационно-методической работы в начале учебного года педагоги школы, в том числе классные руководители, были ознакомлены с рекомендациями по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. В течении года один раз в четверть проводились заседания творческой группы центра по темам «Подготовка учащихся к компетентностному выбору профессии», «Методические основы профориентации во внеклассной работе», «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии», «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшими школьниками»

С целью организации деятельности центра в течении года проводилось регулярное обновление раздела «Профессиональное самоопределение учащихся» на сайте школы, организовано психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы , организована работа объединений по интересам на базе школьной мастерской, объединений декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических и художественных

Преобладающими формами методической работы с педагогами были инструктивно-методические совещания, консультации, круглые столы, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, в ходе которых они получали информацию о приоритетных направлениях профориентационной деятельности, изучали нормативные акты и рекомендации, знакомились с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы, делились собственным опытом профориентационной работы.На протяжении года членами творческой группы пополнялся банк разработок воспитательных мероприятий по профориентации, разработаны памятки для родителей «Здоровье и выбор профессиии», информационный блок «Словарь профессий». В течении года с целью методического самообразования и совершенствования педмастерства было организовано взаимопосещение и обсуждение классных часов по проблемах выбора профессии.

Информационно-организационная работа с учащимися

Ознакомление учащихся с профессиями происходит как в процессе проведения уроков, так и во внеурочной деятельности посредством рассказа учителя о профессиях,организации проведения ролевых и деловых игр, профориентационных занятий с элементами тренинга,экскурсий профориентационной направленности в организации и на предприятия района и агрогородка.

Классными руководителями 1-11-х классов в шестой школьный день были организованы и проведены экскурсии в организации и на предприятия агрогородка: мехдвор ОАО «Возрождение», молочно-товарную ферму ОАО «Возрождение», предприятия сферы обслуживания, Раздяловичское лесничество, Раздяловичский участок КУМП РЖКХ , СДК, сельскую библиотеку. На всех предприятиях для ребят проводили экскурсии специалисты, которые рассказывали об условиях, содержании и требованиях к той или иной профессиональной деятельности, говорили о перспективах трудоустройства в нашем районе.

В течение года были организованы встречи учащихся с представителями УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины»

На сайте школы открыта рубрика «Ресурсный центр», которая содержит информацию для поступающих в учреждения образования Республики Беларусь, информацию о профориентационной работе в школе. Все материалы рубрики регулярно обновляются.

Приобщение к миру профессий происходит посредством проведения конкурса рисунков, выставок декоративно-прикладного творчества среди учащихся «Своими руками», «Вместе дружная семья», «Фантазия», презентация работ объединений по интересам, оформления информационных стендов «В мире профессий», «В помощь выпускнику», бесед «Человек и профессия», «Профессии наших родителей», «Кем я хочу стать?», «Профессия. Специальность. Должность», «Ошибки при выборе профессии», проведения классных и информационных часов «Профессия каждая – самая важная», «Твоя будущая профессия сегодня», «Новое время – новые профессии», «Мое образование – моя профессия – моя карьера».

Педагогом-психологом проведены классные часы, консультации в 7-11 классах на темы: «От успеха в професии – к успеху в жизни», «Основы выбора профессии», «Ошибки в выборе профессии», «Темперамент и профессия», тренинг личностного роста «Путь к себе»

На базе ресурсного центра работали факультатив «Моё профессиональное будущее» в 9 классе, «Введение в педагогическую профессию» в 11 классе. Учащиеся профильной педагогической группы в течении года участвовали в педагогических пробах: под руководством учителей-предметников проводили уроки, воспитательные мероприятия, такие как День самоуправления.

Для учащихся 10-11 классов в октябре 2019 года была организована встреча с медицинским работником “Ограничения профпригодности по медицинским показаниям”

     На протяжении года учащиеся принимали участие в организации выставок изделий, сделанных своими руками в рамках фестиваля “Город мастеров”. Юные дизайнеры одежды из объединения “Хозяюшка” ( рук. Шестюк Н.К.) участвовали в районном конкурсе “Арт-подиум”

С целью занятости обучающихся в летний период организована временная трудовая занятость учащихся по благоустройству и озеленению школьной территории.

 

В рамках профессиональной диагностики организовано изучение профессиональных склонностей, интересов и профессиональных намерений учащихся 9, 11-х классов. По результатам диагностики проведены индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и педагогов, разработаны рекомендации, заполняются индивидуальные карты профессиональных интересов учащихся 5-11-х классов. С родителями выпускников проведены профориентационные беседы на тему: «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся». Изучено предварительное трудоустройство выпускников 2020 года.

 

 

Информационно-разъяснительная работа с родителями

В рамках данного направления регулярно проводились индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, о чём делалась соответствующая запись в журнале учёта консультаций. В январе 2020 года было проведено заседание родительского клуба «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой часть мероприятий, предусмотренных планом на 2019/2020 уч.г. такие как встречи с представителями учебных заведений, экскурсия в Ганцевичский лицей сельскохозяйственного производства , мероприятия для родителей, месячник профориентации, не были проведены. Профориентационная работа проводилась дистанционно, с помощью сайта школы, Дней открытых дверей в учреждениях образования в онлайн-режиме.

В 2020/2021 учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям профориентационной деятельности ресурсного центра, активизировать работу с родителями выпускников, продолжить работу по повышению престижа рабочих специальностей с учетом запросов региона.

 

Руководитель ресурсного центра по профориентации             Н.Н.Волуевич

 

 

 

 

 

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома         

 

801646 44238, «© Раздяловичская средняя школа, 2019» , регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ