РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Классный час 

«Все профессии важны, все профессии нужны»

                                                   Рабцевич О.Б.
                                                                      классный руководитель

Цель: познакомить с понятием «профессия»;

  • расширить знания о многообра­зии профессий (в том числе у жителей на­шей станицы);
  • развивать кругозор, любозна­тельность;
  • учить анализировать, делать вы­воды.

                             ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

                                 У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?  

     Ребята, вот с этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор о разных профессиях.

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

            -Что же такое профессия?

Ответы учеников:

            -Профессия- это название человека, который занимается работой.

            - Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия- это важная работа.

-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

П – повар

Р –  рыбак

О – охранник

Ф – фотограф

Е –  егерь (охотовед)

С –  сапожник.

С –  слесарь

И –  историк

Я –    ямщик, языковед

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Учитель: О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника?

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

Учитель: Что же по-вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

Ответы детей.

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг.

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

Правила дорожные — для меня несложные.

Красный свет — проезда нет, желтый — остановка,

А зеленый — поспешай, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Учитель: Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?

Ответы детей.

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго со­блюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его уст­ройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.

Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нуж­но долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Кукле платье я строчу,

Модельером стать хочу.

Учитель: Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?

Ответы детей.

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одеж­ды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и состав­лять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.

Я рисую ловко — тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованные двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят — безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.

Учитель: Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником? Ответы детей.

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь — профессионал.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?( Умственным.)

Под любую песенку о профессиях проводит­ся физкультминутка.

Мы – боксеры (показывают удары кулака)

Мы – штангисты ( наклоняются, делают вид, что поднимают штангу)

Бегуны и футболисты(бег на месте)

Мы плывем через моря (плавательные движения)

Всюду есть у нас друзья (поднимают руки вверх и машут ладонями)

встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки.

А теперь я вам загадаю загадки:

 

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? Почтальон.

 

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? Пожарные.

 

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. Водители.

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Повар.

 

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?

 

Чтение стихотворения

 

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

 

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

 


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

 

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.


 


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

 

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.


 

 

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Подведем итог нашего заня­тия. Что нового о профессиях вы узнали се­годня?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

 

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Классный час по теме «Все профессии важны»

План.

1. Орг. Момент

2. Выяснение значения слова “профессия”

3. Беседа о труде, по пословицам о труде

4. Игра на знание профессий

5. Беседа о роли профессий

6. Загадки

7. Выставка рисунков

8. Итог

Цели:

•        Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.

•        Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

•        Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

•        Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

•        Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Участники: учащиеся  2 класса.

Организационный момент.

Чтение стихотворения ученицей: "Это здорово: уметь! "

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! —

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово — уметь!

Учитель.

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Обратимся к Толковому словарю. В толковом словаре Ожегова это понятие трактуется так: “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”.

Объясните, что обозначает слово “Трудовая”?

Людям каких профессий необходимо трудиться?

Правильно: все профессии связаны с трудом.

Трудиться нужно всем.

 

Так как без труда нельзя прожить. Труд - основа жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

 

Давайте вспомним пословицы о труде.

Кто любит трудиться,                    не знают скуки

Умелые руки                                      и хлеба лишиться

Полениться                                       тому на месте не сидится.

 

А теперь ребята раскажут нам чем пахнут ремёсла.

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?" (Дети читают стихи)

У каждого дела 
Запах особый 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.

Мимо столярной 
Идешь мастерской 
Стружкою пахнет 
И свежей доской

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным

 

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

- Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

- А кто никак не пахнет? Почему?

Учитель.

Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дело.

 Определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"

Молодцы! Очень важно развивать трудолюбие с дества.

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Игра: я вам скажу букву, а вы назовёте профессию человека, которая начинается с этой буквы.

А – аптекарь, архитектор, археолог,агроном

Б – бетонщик, булочник, библиотекарь, бухгалтер

В – врач, водитель, ветеринар, воспитатель

С – столяр, строитель, сапожник, сталевар, секретарь

М – медсестра, маляр, милиционер

П – повар, парикмахер, писатель, почтальон, продавец, портной, певец, пилот.

Вот оказывается, как много существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Каждая профессия очень важна, чтобы в этом убедиться послушаем ребят.

 

1-й ученик:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

2-й ученик:

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит -

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

 

Вот видите, как важны все профессии, как важно добросовестно и честно  работать каждому человеку! Кроме того все профессии связаны друг с другом. Какой бы мы предмет с вами не держали, над ним трудились много людей разных профессий.

Давайте вспомним, чей нужен труд, чтобы получить книгу?

-Лесорубы, работники бумажной фабрики, писатели, художники, работники типографии.

Чей нужен труд, чтобы получить шерстяную вещь?

-Труд пастуха, прядильщика, ткача, закройщика.

Чей нужен труд, чтобы получить хлеб?

-Труд агронома, тракториста, шофёра, комбайнёра, мукомола, пекаря

Хорошо! теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки о профессиях

Загадки

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это …(Пекарь)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?(Врач)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз –

И помнит вас.( Фотограф)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.(Учитель)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.(Пастух)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(Артист)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.( Водитель)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости!(Сапожник)

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

Он гантели поднимает, далеко ядро бросает,

На ринге противника поражает.(Спортсмен)

Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(Пожарные)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (Продавец)

Магазин – её дворец.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(Парикмахер)

Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (Писатель)

Нарисует он Марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (Художник)

С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (Композитор)

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он ... (Экскурсовод).

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я ... (Портниха).

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — ... (Свинарка).

Молодцы! А теперь давайце немного отдохнём.

Разминка(физкультминутка)

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

                   Игра: «САМАЯ-САМАЯ"

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сказочная викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

 Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы в лицее, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу. Но всё начинается в школе за партой.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Все.

Надо детям всем учиться,

Не лениться, а трудиться.

1-й ученик

В школе нас уроки ждут,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

2-й ученик

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

Все

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о профессиях. И можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

О каком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки?

-Тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию

Итог

И я желаю вам правильно выбрать свой путь, заниматься делом, которое будет у вас получаться, которое будет вам по душе. А ваша первая ступенька к будущей профессии это школа, где вы должны тоже добросовестно и старательно учиться.   Самолётом правит - .... (лётчик)

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! В последующем мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.

 

 

 

 

 

80164627459, «©Раздяловичская средняя школа, 2024», регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ