РусскийБеларускiEnglish

 

Министерство образования Республики Беларусь      

  Отдел по образованию  Ганцевичского райсполкома

Государственное учреждение образования "Раздяловичская средняя школа" 

 

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

У входа в актовый зал

1-ый скоморох.

                      Внимание! Внимание! Внимание!

                      Открывается весёлое гуляние!

                      Торопись, честной народ,

                       Тебя ярмарка зовёт!

2-ой скоморох.

                      На ярмарку! На ярмарку!

                      Спешите все сюда!

                      Здесь шутки, песни, сладости

                      Давно вас ждут, друзья!

1-ый скоморох.

                      Что душа твоя желает-

                      Всё на ярмарке найдёшь!

                      Всяк подарки выбирает,

                      Без покупки не уйдёшь!

2-ой скоморох.

                       Эй, не стойте у дверей,

                       Заходите к нам скорей!

                       Народ собирается-

                       Наша ярмарка открывается!

В зале:

Вед.1. Всем привет! Чего стоите?

Развлечения хотите?

То ли делать неча вам?

Шли б, ребята, по домам

Да хозяйством занялись.

А они, глянь, собрались!

Можно думать, что вам тут

Халву даром раздают.

Вед.2. Эй, ты, что это творишь?

Ты про что тут говоришь?

Вы не слушайте, ребята,

Он обманывает вас!

Развеселый праздник

Проведем мы сей же час!

Полька (6 класс)

Вед.1: А посмотри-ка, что за коробейники пожаловали?

Вед.2: Да это же Никодим и Егор! Давай спрячемся и послушаем, о чём они говорят!

На сцену выходят Никодим и Егор.

Сценка «Небылицы в лицах»

-          Здорово, Никодим!

-          Здорово, Егор! Откуда идёшь?

-          С кудыкиных гор.

-          А как у вас, Егор, поживают?

-          На босу ногу топор надевают.

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами.

-          Да это же кошки!

-          Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор.

Завели разговор: «Кар! Кар!»

-          Да это же вороны!

-          Мухомор тебе варёный!

Наша-то ворона ушаста,

В огороды шагает часто,

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток!

-          Да ведь это же зайчишка!

-          В нос тебе елова шишка!

Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс!

-   Да ведь это же волк!

-          По лбу тебя щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

-          Да ведь это же козлище!

-          Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить на сети не велит!

-          Да ведь это же налим!

-          Нет, не налим!

Мы про налима так говорим:

Налим Никодим гордиться собою,

Налим Никодим носит шапку соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток тоже не понимает!

Никодим падает от удивления, Егор уходит. Ведущие встают из-за прилавка:

 -Вот так налим Никодим!

Никодим встаёт и убегает.

-          А, ну, ребята, выходите, посмотрим, такие ли вы неповоротливые да глупые, как налим Никодим? Кто быстрее соберёт картофель?

Конкурс «Собери картофель»

2 участника с завязанными глазами собирают картофель. Выигрывает тот, кто соберет больше всех.

2-ой коробейник: Расступись, народ честной,

                                Идёт медведюшка со мной.

                                Много знает он потех,

                                Будет шутка, будет смех!

(Медведь кланяется публике.)

1-ый коробейник: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в школу собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей школе мальчики?

(Медведь дерётся, рычит.)

А что было, когда Таня двойку получила?

(Медведь ревёт.)

А как Дуняша наша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит.)

Вед.1:Нам парнишки и девчонки

Пропоют частушки звонко,

Вед.2: Ведь в народе каждый знает:

Жить частушки помогают.

Вед. 1: Приглашаем на сцену частушечников.

Конкурс частушечников

Вед. 1: У кого душа не узкая…

Вед. 2: Кто любит пляску белорусскую…

Вед.1: Пляску, а не танцы бальные…

Вед.2: Не интернациональные!

Вед.1: Выходи без лишних слов!

Вместе: Будет конкурс плясунов!

Вед.1: Вот сейчас мы и увидим,

       Кто умеет отдыхать.

Вед.2: На скамье обычной сидя,

       Нужно что-нибудь сплясать.

Вед.1: Начинаем перепляс.

Кто горазд плясать у нас?

Конкурс плясунов

(Участники сидят на скамейки, под музыку они начинают танцевать головой, ушами, носом, ртом, руками, ногами, всем телом. Победитель выбирается по аплодисментам зала)

Вед.1: Что ж, ребята, отдохните.

Вед.2: А кто хочет, посидите.

Вед.1: Гармонь новую купить.

Гармонь новую, сторублевую.

Вед.2: Ой, гармошечка моя,

Поиграй-ка для меня!

Песня «Мае вочы чорныя» (5 класс)

Под народную музыку в зал заходит Петрушка.

Петрушка. А вот и ребятишки! Здорово, парнишки! Бонжур,

                    славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я ваш

                    старый знакомый – мусью фон-гер Петрушка. Пришёл

                    вас позабавить, потешить, да с праздником поздравить.

Появляются Цыган с лошадью.

Цыган:  здравствуй, мусью Петр Иванович! Как живёшь –поживаешь, часто ли хвораешь?

Петрушка: А тебе какое дело? Уж не доктор ли ты?

Цыган: Не бойся, я не доктор… я цыган Мора из хора. Пою басам,

              запиваю квасом, заедаю ананасом. Мой знакомый француз

             Фома, который совсем без ума, говорит, что тебе хорошая

              лошадь нужна, чтобы призы на скачках брать.

Петрушка: Это брат, дело. Мне лошадь давно заводить приспело.

                     Только хороша ли лошадь?

Цыган:   Не конь, а диво: бежит – дрожит, а упадёт – не

              поднимается. По ветру без хомута гони в три кнута. На гору

              бежит – плачет, а с горы -  так скачет, а как завязнет в грязи,

              так от туда уж сам вези! Отменная лошадь!

Петрушка: О-го-го! Вот так лошадь! А какой масти?

Цыган: Лошадь не простая – пегая с пятнами, золотая, с гривою,

           лохматая, кривая, горбатая – аглицкой породы с фамильным

           аттестатом.

Петрушка: Ого-го! Такую-то мне и надо! А дорого ли стоит?

Цыган: По знакомству не дорого возьму – триста.

Петрушка: Что ты – фараоново племя дорого просишь?!

Цыган: Сколько же дашь, чего не пожалеешь?

Петрушка: Бери два с полтиной да в придачу дубину с горбиной.

Цыган: Экой скупой! Прибавляй больше!

Петрушка: Давай сначала лошадь.

Цыган: Получишь лошадь, давай сначала задаток.

Петрушка: Изволь, брат Цыган, держи карман. Вот только я, 

                  приятель, сбегаю мелочь разменяю. (скрывается)

Цыган: Эй, скоро ль задаток?

Петрушка (появляется с дубиной) Вот тебе сто, вот тебе

                полтораста. (Цыган убегает) Ого-го! От такого задатка не

                поздоровится! Тпру! Тпру! Стой, не брыкайся! У –у, не

                лошадь – огонь! Стой! Нужно сосчитать зубы, сколько ей

                лет! (Смотрит в рот) Лошадь совсем молодая: ни одного

                зуба ещё во рту нет! Прощайте, ребята, прощай, жисть

                молодецкая! (Садится на лошадь и уезжает)

Вед.1: Ох и здорово Петрушка проучил Цыгана.

Вед.2: Впредь не будет людей честных обманывать.

Вед.1: Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы мои скороговорки повторить?
Вед.2: Наши гости мастера скороговорить!

Конкурс скороговорок

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Осип охрип, Архип осип.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

(Выигрывает тот, кто сможет трижды без остановок и быстрее других проговорить 1 скороговорку)

Вед.1: Кто не любит метких басен? В них каждый выстрел разит сильней, чем меткий выстрел из винтовки

Вед.2: И безопасней!

Инсценировка басни «Мартышка и Медведь»

Вед.: Раз в школе лесной был трудный урок.

       Делили все здесь, умножали,

       А двое тихонько за старой сосной

       Беседой себя развлекали.

Мартышка: Смотри, дорогой, разве я не умна!

       И как благородны манеры!

Медведь: По-моему, ты что-то слишком шумна

       И говорлива без меры!

Мартышка: Ох, Мишка, какой ты чудак!

       Зачем тебе иксы и меры?

Мы жили без них, и неплохо.

Ведь так? А ты все: примеры, примеры…

Медведь: Послушай, задачи хочу я решать

       И стать гражданином примерным,

       А ты все, кума, хочешь мне помешать,

       Стоишь на пути моем верном.

Мартышка: Ах, верном? Ты что говоришь?

       Кому это сказки болтаешь?

       Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь!

Медведь: Бывает, скрывать я не буду сейчас.

       Да ты разболтала всем сразу,

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу!

Мартышка: Ни разу? Кому говоришь?

       Меня не обманешь ты, право!

       Вчера поглядела: ты спишь,

       Проспал ты примеров не мало!

Медведь: Ну что ты, кума?

       Я думал, пригревшись на солнце!

       Я думал: вот скоро зима—

       Заделать бы надо оконце…

Мартышка: Вот-вот, я тебе говорю,

       Что ты ученик никудышный!

       Пойдем по домам. Я обед наварю,

       И мед тебе тоже нелишним.

Ведущий: Ушли болтуны, с уроков сбежав.

       Учиться, ребята, всем нужно,

       Делить, умножать и задачи решать!

       Простим мы зверей этих дружно.

       Пусть Мишка с Мартышкой

       Займутся делами.

       Их строго судить мы не будем.

       А в школе учиться нужно ребятам,

       О том мы теперь не забудем!

Вед.1: Ярмарка продолжается! Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Вед.1: И тот хорош и другой хорош - выбирай, который хошь!
Первый ребенок:
- Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас - набирайте про запас.
Второй ребенок:
- Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!
Третий ребенок:
- Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво - приятно, для детей занятно!
Четвертый ребенок:
- Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

Начинается ярмарка

 

 

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома         

 

801646 44238, «© Раздяловичская средняя школа, 2019» , регистрационное свидетельство от 03.01.2017 №311/19-ИТ