Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

 

 

Section menu

 

 

 

 

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

 

1. Общие положения

Районный проект «Родительский университет» (далее – проект) реализуется в учреждениях образования района в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году».

2. Руководство и координация проекта

Общее руководство и координация проекта осуществляется отделом по образованию Ганцевичского райисполкома.

Информационно-методическую поддержку в реализации проекта оказывают ГУМУ «Ганцевичский районный учебно-методический кабинет», ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ганцевичского района», учреждения общего образования района.

3. Цель и задачи

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, законных представителей детей и подростков, формирование ответственного, позитивного родительства, налаживание активного взаимодействия родителей и учреждений образования в воспитании, развитии и социализации подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация осознания ответственности за воспитание детей;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношений, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных отношений семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми);

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей и учреждений образования.

4. Целевая аудитория

Родители, законные представители воспитанников и учащихся учреждений образования района.

5. Направления работы «Родительского университета»

5.1. Индивидуальное и групповое консультирование родителей

Осуществляется педагогами-психологами, педагогами социальными учреждений образования согласно утвержденной тематике.

Класс

Темы консультаций для родителей

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

5.2. Проведение вебинаров, лекций, встреч, круглых столов, психолого-педагогических занятий

Организуются 1 раз в четверть в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков:

1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у учащегося 1-4 классов

Декабрь

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Февраль

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Апрель

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

2 ступень – «Мой ребенок – подросток» (для родителей учащихся 5-9 классов)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Декабрь

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Февраль

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Апрель

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.Профилактика суицидального поведения

3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

Срок проведения

Тематика

Октябрь

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного

Декабрь

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Февраль

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Апрель

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

5.3. Проведение совместных мероприятий в шестой школьный день

Проведение совместных с родителями (законными представителями) спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, мастер-классов гостевых уроков, экскурсий согласно планам работы учреждений в шестой школьный день.

5.4. Проведение единого дня родительских собраний

Проводятся 1 раз в четверть согласно утвержденному графику с активным участием представителей заинтересованных ведомств.

5.5. Реализация программы «Гармония» на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»

Проведение встреч для родителей из семей, дети в которых признаны находящимися в социально опасном положении, ранее признавались находящимися в социально опасном положении.

5.6. Работа клуба «Тепло души» для замещающих родителей на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»

Проведение встреч, семинаров, круглых столов для родителей из замещающих семей.

5.7. Проведение открытых районных родительско-педагогических чтений

Проводятся ежегодно согласно утвержденному положению о проведении.

5.8. Проведение конкурсов

Проведение творческих конкурсов, акций, интеллектуальных турниров с участием родителей, законных представителей учащихся.

 

6. Мониторингрезультативности проекта

Мониторинг результативности проекта осуществляется посредством проведения анонимного анкетирования родителей, законных представителей учащихся, педагогических работников.