Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома

Государственное учреждение образования «Раздяловичская средняя школа»

 

 

 

Section menu

 

 

 

 

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

 

 

Составитель:

классный руководитель 11 класса

ГУО “Раздяловичская средняя школа”

Тема классного часа : «Моё здоровье».

 

Единственная красота,

Которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

 

Цель классного часа:

  • Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • Рассмотреть определение «здоровье»;
  • Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

.

 

Вопросы классного часа:

  • Что такое здоровье?
  • Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
  • Легко ли отказаться от вредных привычек?
  • Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?

 

Основные понятия:

  • Здоровье
  • Вредные привычки
  • Здоровый образ жизни

 

Методы обучения:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Работа в группах.

 

  1. Постановка проблемы

-          Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение кокой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что большой вред здоровью человека наносит курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни. Именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь и наркотики или не употреблять их, заниматься физкультурой или нет – будет посвящен наш классный час.

  1. Работа с понятиями.

 

-          Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье».

 

Здоровье – это_____________________________________________

 

Работа проводится в группах. Класс делится на 4 группы. Каждая группа дает свое собственное определение, учитель письменно фиксирует на доске ответы(3 минут одновременно работает каждая группа), затем класс принимает участие в обсуждении данного понятия и в результате выводится обобщенное определение, которое будет использоваться в работе. Данное определение сравнивается со следующими:

            «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

            «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997)

 

  1. Изучение основной проблемы.

 

Ответьте на вопросы:

 

1. Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?

  1. В чем причина низкой физической активности населения?

 

 

Работа в группах (5 минут)

Каждой группе предлагается заполнить одну из таблиц.

 

Мой выбор –НЕ КУРИТЬ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –НЕТ НАРКОТИКАМ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой выбор –ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

 

№ п/п

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После этого каждая группа представляет результаты своей работы, затем класс принимает участие в обсуждении этих дилемм.

 

- Можно ли считать табакокурение традицией или нет, если учесть, что в Европе начали курить в XVI веке, а в России в XVII веке?

(Обсуждение в группах)

 

К сожалению, мнение не совпадают. Сегодня табакокурение некоторые рассматривают как пережиток прошлого. Другие не находят в этом ничего плохого. Но факт остается фактом – курение причиняет огромный вред здоровью. У курящего человека могут появиться тяжелейшие заболевания легких. Если курит девушки, страдают еще не родившиеся дети, а затем и родившиеся. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым.

 

-          А с каких пор люди стали пить?

-   Ответы учащихся.

 

-          «Похититель рассудка» – так называют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовлять алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

 

Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:

 

-          Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………».

-          Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

-          Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?

-          Ответы учащихся.

 

 

-          Согласны ли с утверждением, что в жизни надо попробовать все?

-          Обсуждение в группах, ответы учащихся.

 

Предлагается вам обсудить следующую ситуацию:

 

-Прокомментировать проблему наркомании с точки зрения социальных групп:

  1. учителей
  2. врачей – наркологов
  3. родителей наркоманов
  4. подростков
  5. независимых наблюдателей.

Попытаться ответить на вопросы: «Кто виноват и что делать?»

 

Работа в группах, время обсуждения – 5 минут. Выступает от группы один человек.

 

В завершении игры группа независимых наблюдателей пытается сделать вывод, усиленный призывом учителя: «Никогда не прикасайтесь к наркотикам!»

 

4.Вывод:

 

Человек, конечно, волен поступать так, как ему хочется, но он в некоторых случаях обязан подчинять свои поступки обстоятельствам. Мы с вами уже говорили, что бывают обстоятельства, причины, по которым человеку приходиться от чего-то отказываться, сдерживать себя, потому что иначе окажется в опасности. Иными словами, его поступки не будут совпадать с его желаниями, намерениями. Подумайте, что лучше – отказаться от своего желания, проявив волю, но зато не подвергать свою жизнь опасности, или пойти на поводу своего желания и тем самым поставить свою жизнь под угрозу. Поэтому особенно сейчас, когда люди серьезно озаботились состоянием окружающей среды, они должны бережно относиться к своему здоровью.

 

5.Использованная литература:

 

  1. . И. Ахметова, Т. Иванова и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.,2001
  2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании./Под редакцией В. В. Аршиновой.- М: Творческий центр, 2004.