Игра-путешествие «В мир увлекательных профессий»
Рабцевич Л.И.,
воспитатель ГПД
Цель: расширение знаний детей о мире профессий, формирование понимания важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, воспитание стремления участвовать в труде взрослых.
Подготовительный этап
В течение года в соответствии с планом воспитательной работы проводятся экскурсии и целевые прогулки по ознакомлению с трудом взрослых, изготавливаются атрибуты и костюмы, проводится конкурс на лучший рисунок на тему «Работы всякие нужны, работы всякие важны» и другие мероприятия.
Материалы к развлечению
Художественная литература, загадки, пословицы о труде, предметы труда, костюмы-маски представителей различных профессий (строители, врачи, повара, работники с/х).
Ход развлечения
Дети, одетые в костюмы-маски представителей разных профессий, располагаются в зале (на летней площадке или в другом помещении, где проводится мероприятие).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, каждое утро вас всех мамы и папы приводят в детский сад (школу), а сами идут на работу. А знаете ли вы, кем работают ваши родители? Что они делают на работе? Чем важен их труд? (ответы 2-3 детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Конечно, ваши мамы и папы выполняют различные работы, трудятся на фабриках, заводах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить себе все необходимое: одежду, обувь, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша Родина стала еще краше, еще богаче, еще сильнее. Вот поэтому каждый человек на своем рабочем месте старается работать хорошо. А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).
Стук в дверь. Входит почтальон.
ПОЧТАЛЬОН
- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня много
Писем в сумке на боку -
Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова, и Баку. В 7 часов я начал дело,
В 10 сумка похудела.
А к 12 часам Все разнес по адресам.
- Кто я, вы уже догадались. Правильно, почтальон. Да вот беда у меня. Полная сумка открыток и телеграмм. Это хорошо, что их много, но беда в том, что на них не указан адрес, кому их вручать?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что, там ничего не написано? Ну-ка, давайте посмотрим. Нет, есть стихи, загадки. Вот послушайте (просматривает телеграммы). Вы пришли как раз туда, куда нужно. Все эти телеграммы отправлены людям разных профессий. А мы сейчас говорим о них, так что, уважаемый почтальон, мы тебе поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ:
- На улице Садовой Дом построен новый.
В нем столько светлых окон -Считать не сосчитать, А крыша так высоко, Что птицам не достать.
В доме - десять этажей, В доме - тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Строители!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да, дети, строители. Вот они.
ВСТАЕТ 1 УЧАСТНИК (архитектор):
- Архитектор строит дом, Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом На листе бумажном.
Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
ВСТАЕТ 2 УЧАСТНИК (каменщик):
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, каждым днем
Все выше новый дом.
ВСТАЕТ 3 УЧАСТНИК (кровельщик):
- Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимой не занесло, Чтоб не мокли люди,
В доме под дождем, Кровельщик железом Покрывает дом.
ВСТАЕТ 4 УЧАСТНИК (плотник):
- Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы.
ВСТАЕТ 5 УЧАСТНИК (маляр):
- Красить комнаты пора - пригласили маляра, Вместо кисти он принес механический насос. Брызжет краска по стене - солнце светится в окне. Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Все вместе исполняют песню «Строим дом»( сл. С.Вышеславцевой, музыка М.Красева).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Хороши строители. Дом построят просторный, уютный, светлый. Но для работы им нужны инструменты, машины. А какие, отгадайте!
Не живой и не шагаю, землю рыть я помогаю, (экскаватор) Вместо тысячи лопат, я один работать рад
Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу, (подъемный
Где прикажут - положу, человеку я служу кран)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток, гвозди)
Доску грызла и кусала, на пол крошек набрасала,
Но не съела ни куска, знать, невкусная доска (пила)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно отгадали. Значит мы теперь знаем, кому вручить телеграмму и кому передать инструменты для труда. Чтобы узнать, кому адресована следующая телеграмма, отгадайте загадки.
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит... (автомобиль)
По дороге едет важно, не сбавляя быстрый ход,
За рулем он сидит, влево-вправо глядит,
Светофор ему руководитель, а зовут его...(водитель)
ВОСПИТАТЕЛЬ (продолжает):
- Дети, каким транспортом управляют водители? (грузовым, легковым, автобусами и т.д.). Давайте поиграем (Игра «Кто быстрее довезет груз на стройку»).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, скажите кто управляет самолетом? (летчик), пароходом (капитан), поездом (машинист).
Дети исполняют песню «Паровоз»( сл. О.Высотской, муз. З.Компанейца).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Еще одну телеграмму отправили по адресу. Но это еще не все телеграммы, вот еще одна.
Кто нас всех лечил, детей градусники ставить учил,
Смотрел, чтоб их щечки алели, как цветочки,
Чтоб детки росли здоровыми, красивыми и веселыми? (врач)
ВЫХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ ВРАЧА И ГОВОРИТ (одновременно инсценируя действия врача):
- Знаем мы про вас немало: как зовут, кто ваша мама, Знаем рост и знаем вес, кто как спит и кто как ест. Не сводим с вас глаз, мы, ребята, лечим вас.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кому адресована эта телеграмма? Правильно, врачу. А вот еще письмо:
Он встает, когда вы спите, и муку просеет в сите, Докрасна натопит печь, чтобы хлеб к утру испечь.
ВЫХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ ПОВАРА:
- Сладкий сон ребятам снится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится, повар засветло встает.
УЧАСТНИК 6:
- Каша булькает легонько
И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон К нам приходит аппетит.
УЧАСТНИК 7:
- Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья,
Буду поваром в столовой Так сама решила я.
Группа детей исполняет танец поварят.
Проводится конкурс эстафета «Лучший повар».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Хто працуе на сяле, шчыра і заўзята,
Каб было у нас на стале усяго багата?
Каб у радасці цвіла, з году у год няспынна,
I магутнаю была родная краіна.
Нельга сельскай гаспадаріўявіць нам без даяркі,
Хоць даўно ужо звычная дойка электрычная.
Жывелавод глядзіць жывелуі вынік працы вам відзен,
Бычок маленью быўі кволы, а сення з цэнтнер важыць ён.
Ён арэ, скародзіць, сее і камбайн вадзіць умее.
На сяле таму ўсе чыста, паважаюць трактарыста
Чорны, белы хлеб і здобу еш, але не забывай
Будзь удзячным хлебаробу, што вырошчвау ураджай.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Пра каго гэта напісана ? (Дзеці адказваюць: жывелавод, трактарыст, даярка, хлебароб).
Воспитатель предлагает игру «Посади и убери картофель».
После игры исполняется «Танец с колосьями» муз. И.Кишко.
Могут быть использованы слайды «Дети на экскурсии». Комментирует слайды воспитатель.
Все вместе дети исполняют композицию на темы белорусской народной музыки «Расчесочка» и «Лявониха».
ВОСПИТАТЕЛЬ подводит итог, читает стихотворение В.Лиф-шица
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты спишь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба -Все это создано трудом, И не свалилось с неба!
ВОСПИТАТЕЛЬ читаем вместе с детьми
За все, что сделано для нас
-Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
- И мы трудиться будем !
Развлекательная программа
“Отечества достойные сыны”
Цель мероприятия заключается в формировании чувства патриотизма и ориентации молодёжи на воинские профессии. Мероприятие приурочено к Дню защитников Отечества и проводиться в атовом зале школы.
Время и дата проведения мероприятия определяются советом организаторов.
Звучат позывные «Слушайте все!».
1 Ведущий:
- Добрый вечер, молодые люди! Здравствуйте, горячие сердца! В паспорта заглядывать не будем, молодости нашей нет
конца.
2 Ведущий:
- Нет, пока мы движемся и дышим, нет, пока за правду рвемся в бой,
Нет, пока чужое сердце слышим, и болеем за чужую боль.
3 Ведущий:
- И не важно, сколько лет ты прожил, важно, сколько сам себе даешь,
Важно, что ты хочешь, что ты можешь, важно, кто ты есть и как живешь.
1 Ведущий:
- Важно благодушью не поддаться, от достатка вдруг не ожиреть,
Потому что можно даже в двадцать незаметно взять и постареть.
2 Ведущий:
- Молодость, как жизнь, - одна дается, раз обронишь - больше не найдешь,
Значит, надо петь, пока поется, значит, надо жить, пока живешь.
3 Ведущий:
- В общем, в паспорта смотреть не будем.
1 Ведущий:
- Молодости нашей нет конца.
2 Ведущий:
Добрый вечер, молодые люди! 1,2,3 Ведущие:
Здравствуйте, горячие сердца! (все вместе)
1 Ведущий:
- Мы не зря начали нашу встречу этими стихотворными строками. Потому что именно в них заложен смысл человеческой жизни - оставить свой след делами и поступками для будущего поколения.
2 Ведущий:
- Свое предназначение на этой Земле мы несем с самого рождения. В детстве формируются и закладываются основные качества и особенности характера, которые потом помогут определить призвание, каждому найти свое место в жизни.
3 Ведущий:
- Посмотришь, чем только люди не занимаются! Одни атом расщепляют, другие - горы ворочают, а третьи строят дома. Мир профессий очень велик. И пусть не каждый из нас пекарь и хлебороб, но все равно, любая профессия нужна на земле.
1 Ведущий:
- Сталевар и повар - варят. Парикмахер и ученый - делают все с головой. А заведующий загсом и начальник ОТК - регистрируют наш брак.
2 Ведущий:
- У каждого свой хлеб! И самое главное, чтобы каждый сделал все надежно, от космической ракеты до рыболовного крючка; врач не перепутал ОРЗ с аппендицитом; летчик взлет - с посадкой, а учитель Достоевского с Толстым. И чтобы кто-то вовремя зажег и потушил, подбросил и поймал, сказал и сделал.
3 Ведущий:
- Каждая профессия - это как бы зернышко. И нужно, чтобы к нему с душой. Ведь если твое зернышко не прорастает, - не будет общего хлеба.
1 Ведущий:
- Престиж профессии или престижная профессия?
Престиж своего дела в рамку не вставляют. Он и так на видном месте. Это тогда, когда тебя ценят не по номеру пробы на колечке, а по высокой пробе совести твоей.
2 Ведущий:
- С одной из самых престижных, почетных и священных профессий мы хотим Вас сегодня познакомить. Смысл ее заложен в двух словах - «Служу Отечеству».
3 Ведущий:
- Уставы, служба, полигон, приказ -Слова из книг, прочитанных не раз. Тревога, марш бросок, присяга, строй -Слова, однажды ставшие судьбой.
1 Ведущий:
- Да, есть такая профессия - Родину защищать.
В жару и холод, в дождь и снег, в пургу и метель защитники Родины находятся на боевых дежурствах, несут службу в караулах и нарядах, не считаясь со временем и личными проблемами, ибо главное - это готовность в любой момент встать на защиту Родины.
2 Ведущий:
- Вровень символам веры - ОФИЦЕРСКАЯ ЧЕСТЬ, Там где есть офицеры, там и Родина есть.
3 Ведущий:
-Мы готовы и к труду, и к бою, Чтобы мир и счастье защитить. Лишь с народом вместе и страною Будем верить, строить, с честью жить.
Песня «Армия моя»
Ведущие садятся за столик
1 Ведущий:
- А сейчас мы бы хотели пригласить вас к разговору.Итак, как вы считаете, какими качествами должен обладать офицер?
(работа с залом).
Вот так мы совместными усилиями создали образ человека, который, носит военную форму.
2 Ведущий:
- Один мудрый человек на вопрос: «Кому на свете жить хорошо?» ответил: «Тому хорошо, кто занят своим делом, и оно - дело себе любимое, а другим людям полезное».
3 Ведущий:
-У военных свое представление о романтике. И в него никак не укладываются розовые замки, бесшабашная охота к перемене мест и томления по несбыточному. Романтика офицера - это романтика поступка. Это готовность к жертве, которая воспринимается настолько очевидной нормой, что и говорить о ней как-то не принято.
1 Ведущий:
- Вопросы
По какой специальности вы закончили академию?
На какой должности вы сейчас служите?
- Нравится ли вам служба, что особенно привлекает в воинской службе?
- Вы женаты?
- Какими качествами, по вашему мнению, должна обладать жена офицера?
1 Ведущий:
- А сейчас мы хотим пригласить на сцену тех ребят, которые желают попробовать себя в силе и ловкости.
2 Ведущий: совместно с 1 Ведущим организуют соревнования по отжиманию от пола и поднятию гири, разборке и сборке автомата.
2 Ведущий:
- И опять на сцене музыкальный номер
3 Ведущий:
- Время пройдет, зарубцуются раны, Но память напомнит в ночи,
Как горной тропою бредут караваны, Оружье везут басмачи.
1 Ведущий:
- О мужестве и подвигах наших воинов на земле Афганистана сказано много. А тогда, когда об этой войне говорить было не принято, в скупых фразах газетных заметок, радиосообщений, в коротких эпизодах, показанных по телевидению, чувствовалась атмосфера той обстановки, где проявляется настоящее мужество.
2 Ведущий:
- Офицеры несли огромную ответственность за принимаемые решения и приказы, когда было известно заранее, что кто-то останется лежать навсегда на чужой, скалистой и жаркой земле.
3 Ведущий:
- Время пройдет, зарубцуются раны, Но сколько бессонных ночей
Еще проведут
У окна ветераны Афгана,
Припомнив друзей.
1 Ведущий:
- 15 февраля наш народ отметил очередную дату события, когда последний солдат покинул афганскую землю.
2 Ведущий:
- В нашем зале присутствует воин - интернационалист выполнявший интернациональный долг в Республике Афганистан - Рабцевич Анатолий Михайлович
3 Ведущий:
- Он награжден боевыми орденами и медалями. Мы приглашаем его на сцену.
Расскажите, пожалуйста, о службе офицера, который участвовал в боевых действиях, о том, как должен вести себя офицер в экстремальной ситуации.
Ваши пожелания ребятам, решившим избрать профессию защитника Родины.
1 Ведущий:
- Для всех тех, кто выполнял интернациональный долг, звучит песня «Афганистан в душе моей».
2 Ведущий:
— Была бы неполной созданная картина о военной академии, если бы к нам на встречу не приехал преподаватель военной академии РБ. Он вам расскажет об условиях и правилах приема, оценке подготовки курсантов и о тех военных специальностях, по которым ведется подготовка в этом учебном заведении (приглашается на сцену представитель военной академии).
1 Ведущий:
- Офицер! Ты всегда на переднем крае, обороняя рубежи на-
шей Родины. Тебе вверили самое современное оружие для защиты
наших городов и сел от посягательств врагов. И если говорить о
высоком героизме, придется заглянуть в прошлое. У нас в гостях
ветеран Великой Отечественной войны председатель городского
совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил .
Интервью:
Уважаемый !________________
Расскажите, пожалуйста, когда Вам присвоили это почетное звание - офицера? Что бы Вы хотели пожелать ребятам?
Для всех присутствующих в зале звучит песня
2 Ведущий:
- Офицер - всегда воспитатель, а хороший воспитатель должен быть всесторонне развитым и образованным, словом, шагать с веком всегда наравне. Офицер должен быть физически вынослив, закален, уметь отлично стрелять.
1 Ведущий:
- Профессия- быть сильным, Профессия - быть добрым, Профессия - быть строгим
И отвечать за всех.
Профессия - быть смелым
И умным, и умелым,
Профессия такая - военный человек.
2 Ведущий:
- И может быть, кто-то из вас наденет военную форму и на всю жизнь выберет профессию офицера.
3 Ведущий:
- В конце нашей встречи мы хотим вспомнить слова сказа былинного: «Сами не ходите и своим детям, внукам закажите ходить воевать на Русь Великую навеки».
1 Ведущий:
-А кто не верил наказу богатырскому и с мечом на нас шел, по-богатырски и был наказан во все времена.
2 Ведущий:
- И если кто задумает снова собирать силу против нас, не понимает одного, что люди, избравшие профессию военного, выполнят перед Отчизной свой священный долг, смысл которого «Служу Отечеству». И в этом сила самая великая. И никому ее не одолеть.
3 Ведущий:
- Но мы не прощаемся на этом, а предлагаем вашему вниманию небольшой концерт и приглашаем на сцену танцевальный коллектив.