Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Раздзялавіцкая сярэдняя школа" Ганцавіцкага раёна

 

 

Меню раздзелу

 

 

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

Анализ

деятельности ресурсного центра по профессиональному самоопределению учащихся

ГУО «Раздяловичская средняя школа» за 2019/2020 уч. г.

 

Ресурсный центр по профессиональной ориентации учащихся на базе ГУО «Раздяловичская средняя школа» в 2019/2020 уч. г.продолжил работу согласно приказа отдела по образованию Ганцевичского райисполкома с целью формирования информационно-методического пространства в учреждении образования по повышению эффективности работы в направлении профессионального самоопределения учащихся.

                    

Содержание работы ресурсного центра по профориентации в 2019/2020 учебном году строилось по следующим направлениям:

внутришкольная работа (организационно-методическая работа с педагогами, работа с учащимися, работа с родителями),

сотрудничество с учреждениями образования, предприятиями и организациями, управлением по труду, занятости и социальной защите населения.

Организация методической работы с педагогами по вопросам профориентации учащихся

В рамках организационно-методической работы в начале учебного года педагоги школы, в том числе классные руководители, были ознакомлены с рекомендациями по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. В течении года один раз в четверть проводились заседания творческой группы центра по темам «Подготовка учащихся к компетентностному выбору профессии», «Методические основы профориентации во внеклассной работе», «Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии», «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшими школьниками»

С целью организации деятельности центра в течении года проводилось регулярное обновление раздела «Профессиональное самоопределение учащихся» на сайте школы, организовано психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы , организована работа объединений по интересам на базе школьной мастерской, объединений декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических и художественных

Преобладающими формами методической работы с педагогами были инструктивно-методические совещания, консультации, круглые столы, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, в ходе которых они получали информацию о приоритетных направлениях профориентационной деятельности, изучали нормативные акты и рекомендации, знакомились с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы, делились собственным опытом профориентационной работы.На протяжении года членами творческой группы пополнялся банк разработок воспитательных мероприятий по профориентации, разработаны памятки для родителей «Здоровье и выбор профессиии», информационный блок «Словарь профессий». В течении года с целью методического самообразования и совершенствования педмастерства было организовано взаимопосещение и обсуждение классных часов по проблемах выбора профессии.

Информационно-организационная работа с учащимися

Ознакомление учащихся с профессиями происходит как в процессе проведения уроков, так и во внеурочной деятельности посредством рассказа учителя о профессиях,организации проведения ролевых и деловых игр, профориентационных занятий с элементами тренинга,экскурсий профориентационной направленности в организации и на предприятия района и агрогородка.

Классными руководителями 1-11-х классов в шестой школьный день были организованы и проведены экскурсии в организации и на предприятия агрогородка: мехдвор ОАО «Возрождение», молочно-товарную ферму ОАО «Возрождение», предприятия сферы обслуживания, Раздяловичское лесничество, Раздяловичский участок КУМП РЖКХ , СДК, сельскую библиотеку. На всех предприятиях для ребят проводили экскурсии специалисты, которые рассказывали об условиях, содержании и требованиях к той или иной профессиональной деятельности, говорили о перспективах трудоустройства в нашем районе.

В течение года были организованы встречи учащихся с представителями УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины»

На сайте школы открыта рубрика «Ресурсный центр», которая содержит информацию для поступающих в учреждения образования Республики Беларусь, информацию о профориентационной работе в школе. Все материалы рубрики регулярно обновляются.

Приобщение к миру профессий происходит посредством проведения конкурса рисунков, выставок декоративно-прикладного творчества среди учащихся «Своими руками», «Вместе дружная семья», «Фантазия», презентация работ объединений по интересам, оформления информационных стендов «В мире профессий», «В помощь выпускнику», бесед «Человек и профессия», «Профессии наших родителей», «Кем я хочу стать?», «Профессия. Специальность. Должность», «Ошибки при выборе профессии», проведения классных и информационных часов «Профессия каждая – самая важная», «Твоя будущая профессия сегодня», «Новое время – новые профессии», «Мое образование – моя профессия – моя карьера».

Педагогом-психологом проведены классные часы, консультации в 7-11 классах на темы: «От успеха в професии – к успеху в жизни», «Основы выбора профессии», «Ошибки в выборе профессии», «Темперамент и профессия», тренинг личностного роста «Путь к себе»

На базе ресурсного центра работали факультатив «Моё профессиональное будущее» в 9 классе, «Введение в педагогическую профессию» в 11 классе. Учащиеся профильной педагогической группы в течении года участвовали в педагогических пробах: под руководством учителей-предметников проводили уроки, воспитательные мероприятия, такие как День самоуправления.

Для учащихся 10-11 классов в октябре 2019 года была организована встреча с медицинским работником “Ограничения профпригодности по медицинским показаниям”

     На протяжении года учащиеся принимали участие в организации выставок изделий, сделанных своими руками в рамках фестиваля “Город мастеров”. Юные дизайнеры одежды из объединения “Хозяюшка” ( рук. Шестюк Н.К.) участвовали в районном конкурсе “Арт-подиум”

С целью занятости обучающихся в летний период организована временная трудовая занятость учащихся по благоустройству и озеленению школьной территории.

 

В рамках профессиональной диагностики организовано изучение профессиональных склонностей, интересов и профессиональных намерений учащихся 9, 11-х классов. По результатам диагностики проведены индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и педагогов, разработаны рекомендации, заполняются индивидуальные карты профессиональных интересов учащихся 5-11-х классов. С родителями выпускников проведены профориентационные беседы на тему: «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся». Изучено предварительное трудоустройство выпускников 2020 года.

 

 

Информационно-разъяснительная работа с родителями

В рамках данного направления регулярно проводились индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, о чём делалась соответствующая запись в журнале учёта консультаций. В январе 2020 года было проведено заседание родительского клуба «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой часть мероприятий, предусмотренных планом на 2019/2020 уч.г. такие как встречи с представителями учебных заведений, экскурсия в Ганцевичский лицей сельскохозяйственного производства , мероприятия для родителей, месячник профориентации, не были проведены. Профориентационная работа проводилась дистанционно, с помощью сайта школы, Дней открытых дверей в учреждениях образования в онлайн-режиме.

В 2020/2021 учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям профориентационной деятельности ресурсного центра, активизировать работу с родителями выпускников, продолжить работу по повышению престижа рабочих специальностей с учетом запросов региона.

 

Руководитель ресурсного центра по профориентации             Н.Н.Волуевич

 

 

 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь  

 

тэлефон, электронная пошта, рэгістрацыйнае пасведчанне